Спецхранилище и архивы

Это частица прошлого из  1977 года. Перед вами дневник пятилетнего мальчика Андрея, воспитанника коррекционного детского сада для глухих и слабослышащих детей.  Носившего большой и неудобный аппарат, от которого часто болела голова, и большие очки. Овладевал он словом и речью через развитие письменной речи, навыка чтения, слухозрительного восприятия с опорой на ЗУА (наушники) и дактилологию. Затем в шесть лет Андрей пошел в обычный детский сад, а в семь лет - в обычную сельскую школу. И отличался от остальных ребят лишь порой неадекватным (с точки зрения слышащих, ничего не понимающих в этих проблемах) поведением и новым аппаратом Oticon, очень застенчиво замаскированным под не очень короткой стрижкой.

Еженедельное ведение  дневника - огромное подспорье в интеллектуальном развитии глухого и слабослышащего человека. Этот процесс важно запустить с самого раннего возраста. Ведь на слух и чтение с губ приходится лишь небольшая часть адекватно воспринимаемой и понятной ребенку  информации... 

Чем же утолить постоянный интеллектуальный и информационный голод? У кого-то недостаток информации и неполнота устного общения компенсируется развитием жестового языка, а у того кто подружился с письменным словом - компенсируется запойным чтением. Последние всегда будут в выигрыше и большом отрыве.  В противном случае останется выбор: либо доминирующее развитие жестовой речи, и утоление этим способом дефицита общения и информации, либо искусственное торможение интеллектуального развития и ограничение кругозора.

Проблема в том, чтобы научить ребенка восприятию информации всеми доступными для него средствами и каналами восприятия к моменту поступления его в школу. Ведь учебная деятельность, в первую очередь, сопряжена со способностью к осмысленному чтению. И первейшая задача начальной школы укрепить крепко-накрепко стартовую площадку для выхода в среднюю и старшую школу, где новые слова, фразы, тексты, понятия, абстракции и образы несутся лавинообразно. Удар этого цунами слов выдержит только читающий и понимающий...

Пишите дневники вместе с детьми, найдите клочочек времени, и общение на равных станет лучшей наградой за все труды. Тем более, что в наш век интернета и смартфонов, можно создавать личные прекрасно иллюстрированные блоги-дневники (образец для создания блогов смотрите в разделе "Дневники учащихся") и много чего другого ))...  успехов всем!